Производим котлы для тех, кто выбирает качество
8-800-700-17-43

Нагрузка котла и ее влияние на КПД

Нагрузка котла

Чем выше тепловая нагрузка (форсировка) котла, тем больше топлива сжигается в его топке и тем больше образуется дымовых газов. Одновременно с увеличением теплопроизводительности котла при повышенной форсировке растут потери теплоты с уходящими газами, так как температура уходящих газов при увеличении нагрузки возрастает.

С увеличением нагрузки также возрастают потери теплоты от химической и механической неполноты сгорания. Изменение тепловой нагрузки котла влияет на величину тепловых потерь и его КПД. При минимальной нагрузке (точка а) основную роль играют потери теплоты в окружающую среду. С ростом нагрузки уменьшаются потери теплоты в окружающую среду, но увеличиваются остальные тепловые потери. КПД котла возрастает и достигает в точке б максимальной величины. Потери теплоты с уходящими газами, а также от химической и механической неполноты сгорания (при дальнейшем увеличении нагрузки) возрастают более резко, чем уменьшаются потери теплоты в окружающую среду, КПД котла в этом случае снижается (точка в).

Чрезмерное уменьшение коэффициента избытка воздуха приводит к появлению зон с недостатком кислорода. В таких зонах не происходит полного окисления элементов топлива и образуется сажа.

Чрезмерная и длительная форсировка приводит к напряженной работе котла в целом и его отдельных узлов. Увеличение температуры уходящих газов может привести к перегреву элементов котла в выходной по газам области, их не пластическим термическим деформациям с возможным последующим разрушением.

Следствием чрезмерной и длительной форсировки котла может явиться:

  • выгорание покраски обшивки котла, ее деформация, в следствии прогорание изоляции;
  • выбивание дымовых газов в котельную, также по причине выгорания изоляции;
  • выход из строя дымососа по причине выброса горячих дымовых газов в газоход за котлом, в следствии прогорания изоляции;
  • ухудшение тяги на котле в следствии забивания конвективной части котла по причине деформации заднего щита конвективного хода;
  • порыв в области сварного шва пластин газоплотности и элементов трубной системы, по причине работы котла на мощности превышающей заявленную заводом изготовителем.

Автор: Антон Гор

Дата публикации: 18.02.2022