Система топливоподачи большинства современных котельных механизирована или автоматизирована.
Механизированную топливоподачу можно разделить на несколько этапов:
Твердое топливо поступает в котельные железнодорожным, автомобильным, реже водным транспортером. При железнодорожной транспортировке используются вагоны открытого типа, оборудованные люками или наклонным полом для автоматической разгрузки.
Затруднения при эксплуатации системы топливоподачи могут возникать в зимнее время из-за смерзания угла и в весенне-летний период из-за его влажности.
Поэтому в помещениях топливоподачи должна поддерживаться положительная температура. Ленты транспортеров должны быть оборудованы скребками и щетками для очистки от налипшего сырого топлива.
Пуск системы топливоподачи производится в следующем порядке:
Текущий ремонт механизмов и оборудования топливоподачи производится 2-3 раза в год, капитальный ремонт 1 раз в год. Персонал, обслуживающий системы топливоподачи, как и персонал котлов, должен сдавать экзамены по эксплуатации и технике безопасности 1 раз в год.