Производим котлы для тех, кто выбирает качество
8-800-700-17-43

Система топливоподачи

Система топливоподачи

Система топливоподачи большинства современных котельных механизирована или автоматизирована.

Механизированную топливоподачу можно разделить на несколько этапов:

  1. Путь угля от места приемки до штабелей или мест складирования
  2. Подача угля от штабелей или складов до приемного бункера котельной
  3. Подача из приемных бункеров в топку котла.

Твердое топливо поступает в котельные железнодорожным, автомобильным, реже водным транспортером. При железнодорожной транспортировке используются вагоны открытого типа, оборудованные люками или наклонным полом для автоматической разгрузки.

Эксплуатация топливоподачи

Затруднения при эксплуатации системы топливоподачи могут возникать в зимнее время из-за смерзания угла и в весенне-летний период из-за его влажности.

Поэтому в помещениях топливоподачи должна поддерживаться положительная температура. Ленты транспортеров должны быть оборудованы скребками и щетками для очистки от налипшего сырого топлива.

Пуск системы топливоподачи производится в следующем порядке:

  1. пуск транспортера, ведущего к бункеру котла
  2. пуск дробилки
  3. пуск транспортера первого подъема
  4. пуск питателя приемного бункера

Текущий ремонт механизмов и оборудования топливоподачи производится 2-3 раза в год, капитальный ремонт 1 раз в год. Персонал, обслуживающий системы топливоподачи, как и персонал котлов, должен сдавать экзамены по эксплуатации и технике безопасности 1 раз в год.