Системы золошлакоудаления применяются в механизированных котельных с паровыми и водогрейными котлами КЕ, ДКВР, КВм, КВТС, Гефест.
Наиболее распространенными механизмами золошлакоудаления являются скребковые механизмы золошлакоудаления.
Скребковый транспортер золошлакоудаления состоит из закрытых секций, цепи, скребков и привода.
Секции золошлакоудаления это короба с направляющими и звездами для направления цепи. Транспортер собирается из прямых секций, поворотных и приводной секции.
Цепи применяемые в транспортере золоудаления могут быть различными: Цепи разборные Р2-80-290, а также цепи приводные и роликовые длиннозвенные. В зависимости от вида цепи различаются и применяемы звезды.
Существует несколько вариантов схемы скребкового золошлакоудаления:
В зависимости от выбранной схемы транспортеры различаются количеством поворотных секций.
Система золоудаления располагается в бетонном канале золошлакоудаления в котельной, ниже точного устройства котла.
Конфигурация транспортера золоудаления выбирается в зависимости от вида схемы котельной и изготавливается согласно индивидуального техзадания.
Для удобства обслуживания, очистки коробов, регулирования узлов, а так же проведения ремонтных работ секции шлакоудаления имеют полностью съемную крышку.
В случае необходимости установки шлакоудаления скребкового длиной более 50 метров применяют пересыпные транспортеры шлакоудаления.
Система золошлакоудаления поставляется секциями в разобранном виде, общая сборка транспортера золошлакоудаления производится на месте монтажа и выполняется в соответствии с проектом и инструкцией по монтажу и сборке.
Собирается скребковое шлакоудаление в следующей последовательности: собрать секции конвейера, прямые секции и натяжную секции, соединить горизонтальную и наклонную части при помощи поворотной секции, установить цепь со скребками в собранные секции, подключить привод и автоматику.